Banner Network Engine

                                                       Статистика принятий на гарантию: 274, конфликтов: 26
Главная Гарантия Конфликты Форум    
Главная
Новости
Гарантия
Конфликты
Статьи
  Процессоры и память
  Материнские платы
  Видеокарты
  Накопители
  Корпуса, БП
  Звук и акустика
  Сетевое оборудование
  Перифирия
  Ноутбуки и КПК
  Мои статьи

 
Блог
Файлы
Ссылки
Форум
О нас

Наши друзья:

alexsbs.com

 

 
Реклама: 

 

Наследственность и традиции акустических систем Microlab SOLO.

 
      www.4oem.ru  :  статьи  :  Звук и акустика
 
Автор:

Опубликовано: 13 ноя 2007
Содержание
Стр.1 - Характеристики, внешний вид
Стр.2 - Конструкция
Стр.3 - Тестирование, прослушивание, выводы
Одной страницей


Тестирование

Тестирование проводилось в акустической комнате, сертифицированной МТУСИ (Московского Технического Университета Связи и Информатики) на измерительном комплексе Clio Systems. Измерениям подвергалась активная колонка, которая располагалась на стойке. Микрофон располагался на оси ВЧ динамика на расстоянии 1 м.

АЧХ SOLO 4
АЧХ SOLO 4.

В SOLO 4 мы видим соответствие нижней заявленной границе низких частот, и очень ровную средину в диапазоне от 600Гц до 5КГц.

АЧХ SOLO 5
АЧХ SOLO 5.

У SOLO 5 очень ровный график на протяжении всего диапазона воспроизводимых частот, с неплохой проработкой НЧ до 200 Гц. По крайней мере, они не пытаются доминировать, что подтвердило и прослушивание.

АЧХ SOLO 6
АЧХ SOLO 6.

Несколько выделяющиеся высокие частоты, и спад низких менее 80Гц – и то и другое заметно при прослушивании, что требует подстройки баланса НЧ и ВЧ.

АЧХ SOLO 7
АЧХ SOLO 7.

Низкие частоты начинают возрастать с 50 Гц, что соответствует заявленным характеристикам. При прослушивании, наличие дополнительного динамика не столь сильно влияет на качество звучания. Нехватка низких частот отчасти компенсируется звуковым давлением, которое дают динамики. Как и в SOLO 6, присутствует небольшой подъём на ВЧ. Небольшой провал на 3-4КГц вносит некоторый дисбаланс в восприятие музыки. Этот диапазон хорошо восприимчив человеческим ухом и, как подтвердило прослушивание этой модели, этот провал можно изредка уловить в музыке некоторых жанров.

Прослушивание

Зачастую, для авторов тестирование нового продукта и написание обзора - это не более, чем очередная статья. На этот раз тестирование нового продукта проходило с удовольствием. Хотелось слушать, сравнивать, оценивать. Данные строки пишутся, когда уже улеглись первые, наиболее яркие впечатления и за написание взялся здравый смысл. Полноценного сравнения с конкурирующей акустикой не проводилось, да и это уже отдельная тема, которой можно посвятить десятки статей. По результатам более чем двухнедельного прослушивания новинок и других акустических систем сложилось единое чёткое мнение, что обновленный модельный ряд SOLO ещё долгое время будет служить эталоном и референсной системой во многих новых тестах и обзорах. Эти слова должно ещё подтвердить время, а пока донесём до Вас наши впечатления от прослушивания новой акустики Microlab и её небольшое сравнение с некоторыми другими моделями производства Microlab и одного из её конкурентов.

Начнём с общего характера звучания – они обладают очень насыщенным и детальным звуком на протяжении всего диапазона воспроизводимых частот. И надо сразу оговориться, что мы имеем дело с акустикой разного класса и, соответственно, ценовой категории. Звук всех моделей отличается друг от друга, но Вам будет сложно найти другую акустику с такой ровной АЧХ и натуральностью (нейтральностью) звука. Конечно, все модели SOLO не идеальны: в них хоть и чистые, но кое-где резкие высокие частоты, а некоторые покупатели с определёнными музыкальными предпочтениями укажут на недостаточно глубокие низкие частоты (может только кроме SOLO 7). Не всё так идеально, но у каждого покупателя свои предпочтения, да и давайте обо всём по порядку.

Не надо забывать, что у той же Microlab есть схожие по цене модели PRO. И покупатели у них разные – кому-то нужно больше баса, громкий звук для ритмичной или тяжёлой музыки, а кто-то отдаст предпочтение чистоте и детальности звука. В прямом сравнении с PRO 2, модель SOLO 6 показала наибольшую макродинамику на нижних и высоких частотах. Да, это не опечатка – в нижнем диапазоне частот они отыгрывают лучше! Басы может не столь глубокие, но очень чёткие, с хорошей проработкой каждого ударного инструмента.

SOLO 4 были подключены на рабочий компьютер, где, в общем-то, нечасто слушается музыка. Слушались в основном mp3 записи. В качестве обеспечения фоновой музыки на небольшой громкости колонки продемонстрировали комфортное звучание во всех жанрах. Повышение громкости не давит на уши выпячиванием высоких частот и грохочущим басом, а всё так же способствует спокойному прослушиванию и разговорам о прекрасном. После сравнения SOLO 4 с SOLO 1 мнение так и осталось не завершенным, и сказать, кто из них лучше, достаточно сложно. SOLO 4, может, чуть лучше справляется со средними частотами, но звучит менее эмоционально. В сравнении SOLO 4 с Vigoole C2118 последние беззаговорочно капитулировали в первые же минуты прослушивания. Если описывать разницу в звучании, то SOLO сразу же демонстрируют лучшее качество высоких частот (на слух – значительное) и более чёткий, акцентированный звук, вместо режущих (в сравнении) ВЧ и невнятных низких частот у Vigoole.

При сравнении SOLO 6 с SOLO 2 сформировалось, по крайней мере, одно чёткое мнение – новая модель лучше, что выражено не сильно, но сразу чувствуется на слух. В чём именно разница определить достаточно сложно. Характер звука в общем не изменился, но новый усилитель больше внимания уделяет к деталям, бас стал более упругим, да и высокие частоты звучат, может, и чуть резче, но чище.

Если задаться вопросом, за что покупателю предлагают доплачивать за более старшие модели, то с возрастанием порядкового номера в названии чётко прослеживается улучшение звучания. За свою цену SOLO 4 играют очень даже неплохо, но лишены изрядной доли эмоциональности и динамики, а бас звучит несколько зажато. По сравнению с SOLO 4, в SOLO 5 больше всего заметна разница в большем количестве низких частот, чувствуется эмоциональность и динамика исполнения. Бас в ней собран и динамичен, чего не ожидаешь от акустики подобных размеров.

По сравнению с нижестоящей моделью, у SOLO 6 разница звучания наиболее разительная – они обеспечивают наиболее открытое звучание, с чёткой проработкой деталей, они умеют «дышать», а эмоции исполнителя хорошо передаются слушателю. Громоподобного баса нет, но его проработка и частота звучания просто великолепны, мы слышим каждую составляющую ударной установки. Здесь скрывается ещё одна черта, характерная в той или иной степени для всех новых моделей SOLO – частотный баланс сдвинут в сторону высоких частот. Если высокие частоты будут «резать» слух, то их можно спокойно понизить, без ухудшения качества звучания. Чтобы «в грудь било», баланс НЧ нужно повышать, и при этом, даже выкрутив на максимум регулятор, звук остаётся таким же детальным и упругим.

Что касается SOLO 7, то кроме более глубокого и чуть более мягкого баса и, естественно, увеличившейся громкости, улучшений мы не заметили. В первую очередь, старшая модель проявила себя при озвучивании фильмов и в классической музыке, где немаловажным фактором является проработка деталей динамики музыки. Остальные жанры оказались спорными. Зачастую «прыгали» средние частоты, когда голос исполнителя заглушался либо низкими, либо высокими частотами. Скорей всего, причиной таких выводов послужил некий дисбаланс в согласованности работы двух динамиков. Покупатель у такой акустики свой, и его вполне устроит звучание SOLO 7, которое вполне соответствует размерам колонок – оно мощное!

При просмотре фильмов нареканий не было ни к одной модели – они идеально подходят для этих целей, но с оглядкой на цену. У двух самых младших представителей семейства SOLO может маловато силёнок для сотрясания стен и игры фарфором в серванте, но всё равно басы у них не расплываются и звук остаётся детальным и натуральным.

Все моедли Microlab SOLO

Выводы

Ещё в процессе изучения конструкции, до прослушивания, стало ясно, что новые представители модельного ряда SOLO подверглись значительным изменениям. Ради улучшения качества звучания были разработаны новые динамики и усилитель, что совсем не мало. С учётом этих изменений можно сказать, что это абсолютно новые модели, унаследовавшие от предшественника только название, внешний вид и характер звучания. SOLO 6 и 7 доросли до уровня, когда уже можно услышать разницу между сжатым в mp3 звуком и оригиналом. Так что если вы приверженец не только хорошей, но и качественной музыки, то в первую очередь стоит обратить своё внимание на них. SOLO 4 и 5 – более бюджетный вариант, да и то - за такую цену вы вряд ли найдёте более качественную акустику. Впрочем, последнее ещё должно подтвердиться многочисленными тестами.

Покупатель SOLO 4 скорей всего будет либо ограничен в средствах, либо наличием свободного пространства необходимого для установки акустики. При этом он получит просто качественный звук, достаточный для комфортного воспроизведения MP3 записей. Если же вы настоящий ценитель музыки и вам нужна недорогая, но качественная (по меркам Hi-Fi) стерео акустика, то стоит обратить своё внимание на старшие модели SOLO. Они обладают наиболее ровным и чистым звучанием с хорошей передачей всех деталей.

Мы не можем присудить награду целому модельному ряду, но есть одна модель, которой мы беззаговорочно присудим звание "Лучшей покупки". Это SOLO 6, которые в своём классе обеспечивают наилучшие качество звука.

Узнаваемый, но новый внешний вид, хорошие гены предка с прибавкой немалой доли динамики и детальности звучания. Microlab SOLO 4 тоже можно присудить звание «Лучшая покупка», но для этого следует дождаться небольшого снижения цены и детального сравнения с конкурентами.

Достоинства:

  • Качественное, наиболее нейтральное звучание
  • Дорогой и приятный внешний вид
  • Хорошее качество сборки
  • Серьёзные и продуманные конструктивные изменения
  • Регуляторы громкости на передней панели

Недостатки:

  • Иногда чувствуется недостаток глубины низких частот (кроме SOLO 7)
  • Щелчок при включении питания
  • Отклеивающиеся ножки

Выражаем благодарность компании «Nevada» (г. Москва) за предоставленную для тестирования акустику Microlab.

Статья написана для сайта 3Dnews.ru.


Автор:  
Содержание
Стр.1 - Характеристики, внешний вид
Стр.2 - Конструкция
Стр.3 - Тестирование, прослушивание, выводы
Рассылка обновлений:

Banner Network Engine

 
Разработка, администрирование сайта: Александр Симак